• Вертолётная авиация сначала именовалась вспомогательной — в её задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь. Затем, в ходе технической эволюции, вертолёты превратились в грозное оружие. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение Ми-24, чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской.
• За более чем полувековую историю армейской авиации экипажи её крылатых машин побывали во всех «горячих точках» России и далеко за её пределами. Сегодня они показывают высокие образцы мужества и героизма, выполняя боевые задания на Северном Кавказе. В годы Великой Отечественной войны было такое понятие — массовый героизм. И сегодня в частях армейской авиации в горячих точках он проявляется практически ежедневно.
• За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году Армейская авиация стала самостоятельным родом войск, а к январю 2003 года была передана в ведение Военно-воздушных сил.
• Верность присяге, мужество и профессионализм тех, кто сегодня в строю, — гарантия мирной жизни страны. Воинское мастерство, боевое братство, героизм профессионалов военной авиации вызывают искреннее уважение. Ведь главное достояние армейской авиации, доставшееся нам в наследство от прежних времен и тщательно сберегаемое сейчас — морально-боевые качества российских пилотов. Они — люди чести и долга.
ОСНОВА АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ ВВС РОССИИ
• Основу военной вертолётной авиации составляет Армейская авиация ВВС (несколько тысяч вертолетов в различных вариантах применения), в состав которой входят их боевые варианты (в том числе и вооруженные неуправляемым оружием вертолеты Ми-8).
• В интересах повышения боевых возможностей (прежде всего выживаемости, мобильности и применимости) проводятся ОКР по круглосуточным и всепогодным вариантам боевого вертолета Ми-28Н. Военная вертолётная авиация в настоящее время применяется во всех видах и родах Вооруженных сил России и решает при этом широкий спектр задач, в том числе по перевозке личного состава войск и материально-технических средств. Для этих целей используются средние транспортно — десантные вертолеты семейства Ми-8 (Ми-8МТ, Ми-8МТВ-1, МИ-8МТВ-2, Ми-8МТВ-3), а также тяжелые вертолеты Ми-26, не имеющие аналогов в мировом вертолетостроении.
• На их базе созданы и разрабатываются новые вертолётные комплексы различного целевого назначения (постановщики помех, воздушные пункты управления, топливозаправщики, разведывательные вертолёты в интересах решения задач инженерных и химических войск, поисково-спасательные вертолёты и другие).
• Большое значение в последнее время придаётся созданию вертолетов лёгкого класса грузоподъемностью порядка 1000 кг (лёгкий многоцелевой вертолет). Эти вертолеты будут являться базой для создания на их основе комплексов специального назначения в интересах видов и родов Вооружённых сил (учебно-тренировочных, аппаратурной разведки, медицинских и других). Новыми разработками в этом плане являются учебно-тренировочные вертолёты «Ансат-У» и Ка-60У.
• С учётом возможности двойного применения вертолётов для решения задач гражданских ведомств и поставок на экспорт их роль постоянно повышается. Это обстоятельство положительно сказывается на потенциальных возможностях совершенствования парка военных вертолетов.
Ночной охотник Ми-28Н станет основой армейской авиации
• Как заявил начальник управления Армейской авиации ВВС России генерал-майор Виктор Иванов, перевооружение Армейской авиации ВВС на вертолёты Ми-28Н планируется завершить к 2015 году. «В соответствии с государственной программой вооружений оснащение новейшими машинами Ми-28Н «Ночной охотник» должно завершиться в 2015 году. Планируется, что Ми-28Н станет основной боевой машиной для всей армейской авиации», — подчеркнул Иванов.
• Ми-28Н «Ночной охотник» имеет особую систему защиты пилотов и может «видеть» врага на расстоянии до 35 километров даже в темноте. Летчики-испытатели называют его «вертолёт-боец», а в народе его уже окрестили «летающим танком». «Это целый комплекс, которой позволяет лётчику воевать ночью, это тепловизоры. В этом вертолёте они реализованы в двух вариантах — для лётчика и оператора, есть очки ночного видения»,- рассказал в интервью РИА Новости заместитель главного конструктора московского вертолётного завода Дмитрий Сергеев.
• Как отмечают создатели, вертолёт Ми-28Н оснащён внушительным запасом вооружения. Встроенная подвижная пушечная установка в десять выстрелов может в буквальном смысле разнести на части вражеский бронетранспортер; комплекс управляемых ракет «Игла» предназначен для уничтожения вертолетов и беспилотных самолетов противника.
• Однако главная сила «Ночного охотника» — это противотанковые ракеты «Атака-В», против которых не выстоит ни один танк противника. Ми-28Н оснащён особой системой живучести. Винтокрылая машина сконструирована таким образом, чтобы максимально защитить экипаж — полностью бронированная кабина выдержит даже прямое попадание пуль калибра 12,7 мм.
• Экипаж расположен особым образом – место пилота находится выше места стрелка, таким образом, удалось сделать машину более плоской, а значит, менее уязвимой в бою. Вертолёты Ми-28Н «Ночной охотник» уже поступают на вооружение российской армии. В первую очередь ими оснастят военные округа на Кавказе и дальнем Востоке.
(В статье использованы материалы и фотографии с rian.ru, arms-expo.ru, warfare.ru и narod.ru)
/Алекс Варламик/
Вертолет это летательный аппарат,а не АА.Ознакомтесь с другими сайтами ,где АА России(до 1917г).Вертолеты вошли в состав ВС только 1948г.Несответствие дорогие.С уважением выпускник СВВАУЛ(1970г выпуска)
Сызрань и Саратов одно и то же СВВАУЛ (выпуск 1986 г.)