• Российский вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» имеет особую систему защиты пилотов и может «видеть» врага на расстоянии 35 километров даже в темноте. Летчики-испытатели называют его «вертолет-боец», а в народе его уже окрестили «летающим танком».
• «Это целый комплекс, которой с помощью тепловизоров позволяет летчику воевать ночью. В этом вертолете тепловизоры реализованы в двух вариантах — для летчика и оператора, также есть и очки ночного видения«,- рассказал в интервью заместитель главного конструктора московского вертолетного завода Дмитрий Сергеев.
• Как отмечают создатели винтокрылой машины, вертолёт оснащен внушительным запасом вооружения:
— встроенная подвижная пушечная установка в десять выстрелов может в буквальном смысле разнести на части вражеский бронетранспортер;
— комплекс управляемых ракет «Игла» предназначен для уничтожения вертолётов и беспилотных самолётов противника;
— но главная сила «Ночного охотника» — это противотанковые ракеты «Атака», против которых не выстоит ни один современный танк противника;
— для обнаружения и распознавания целей и наведения на них управляемых ракет и пушки используется обзорно-прицельная система нового поколения, имеющая оптический, телевизионный, тепловизионный и лазерные каналы.
• «Ночной охотник» Ми-28Н оснащен особой системой живучести. Винтокрылая машина сконструирована таким образом, чтобы максимально защитить экипаж — полностью бронированная кабина выдерживает даже прямое попадание пуль калибра 12,7 мм.
• В конструкции кабины применена высокостойкая броня (10-мм листы алюминия, на которые наклеены 16-мм бронеэлементы из керамики), которая выдерживает попадания снарядов калибра 23 мм. Полностью броневое плоскопараллельное остекление (прозрачные силикатные блоки толщиной 42 мм) выдерживает прямые попадания пуль калибром до 12,7 мм.
• Защиту от поражения управляемыми ракетами на Ми-28Н обеспечивают:
— аппаратура для постановки помех радиолокационным станциям и ракетам с инфракрасной системой наведения;
— аппаратура предупреждения об облучении вертолета радиолокационными станциями и лазерными целеуказателями противника, при этом экипаж оповещается об инфракрасном и радиолокационном облучении с помощью речевой индикации (набор фраз типа «противник сзади!») и блоком контрольных ламп и сообщений на многофункциональном дисплее;
— устройство отстрела патронов УВ-26 для защиты от ракет с тепловым наведением.
• Экипаж расположен особым образом – место пилота находится выше места стрелка, таким образом, удалось сделать машину более плоской, а значит, менее уязвимой в бою.
• При возникновении нештатной ситуации или катастрофического разрушения конструкции вертолёта на высоте более 100 м сначала отстреливаются лопасти винта, консоли крыла и двери обеих кабин, затем специальными резаками перерезаются ремни принудительного притяга, надуваются специальные «трапы» — баллонеты, которые не дают экипажу при покидании задеть шасси или повернутую пушку, и экипаж покидает машину с помощью парашютов.
• При такой же ситуации, но на высоте менее 100 м срабатывает система принудительного притяга ремней, надежно фиксирующая экипаж в энергопоглощающих креслах «Памир-К». Сначала энергию удара гасят основные стойки шасси, которые, деформируясь, поглощают ее. Далее в работу вступают энергопоглощающие кресла, которые способны погасить вертикальную перегрузку 50-60 g до 15-17 g, обеспечивая травмобезопасность пилоту и штурману-оператору.
• Вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» уже начали поступать на вооружение российской армии. В первую очередь ими оснастят военные округа на Кавказе и Дальнем Востоке. Так, первые четыре серийных Ми-28Н поступили в Торжокский центр боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации в конце 2008 года.
• До 2011 года Военно-воздушные силы России должны получить 27 вертолётов Ми-28Н, а согласно Государственной программы вооружений перевооружение армейской авиации на вертолёт Ми-28Н должно завершиться к 2015 году.
«Кроме выполнения заказа для отечественных Военно-воздушных сил Россия получила и готова выполнить 12 заявок на поставку вертолетов Ми-28Н зарубежным странам, в том числе Индии и Венесуэле»,- заявил гендиректор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов.
• Боевой вертолет круглосуточного действия Ми-28Н «Ночной охотник» представляет собой двухместный (лётчик и штурман-оператор) вертолет классической одновинтовой схемы с пятилопастным несущим винтом и Х-образным рулевым винтом, управляемым стабилизатором, колесным неубираемым шасси с хвостовой опорой. Крыло служит для подвески вооружения и дополнительных топливных баков. Ми-28Н предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.
• Для выполнения этих задач на вертолёте Ми-28Н используется следующий комплекс вооружения:
— несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-28Н с пушкой 2А42 калибра 30 мм с боекомплектом 250 снарядов. Дальность стрельбы – 4 км, скорострельность – до 900 выстрелов в минуту. Снаряд, выпущенный с Ми-28Н, прошивает 15-мм броню с 1,5-километровой дистанции;
— универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2 шт) с пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боекомплектом по 250 снарядов в каждом контейнере;
— противотанковый ракетный комплекс 9-А2313 «Атака-В» с управляемыми ракетами 9М120, 9М120Ф, 9А-2200 (до 16 шт);
— управляемые ракеты с тепловой головкой самонаведения «Игла» (до 8 шт);
— неуправляемые ракеты типа С-8 калибра 80 мм в блоках Б8В20-А (до 4 блоков);
— неуправляемые ракеты типа С-13 калибра 122 мм в блоках Б13Л1 (до 4 блоков);
— унифицированные контейнеры малогабаритных грузов КМГУ-2 (до 4 блоков).
• Вертолет оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования (БРЭО), обеспечивающим применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах с автоматическим огибанием рельефа местности и облётом препятствий.
• На вертолете МИ-28Н в шарообразном обтекателе над втулкой несущего винта установлена многофункциональная бортовая РЛС «Арбалет». Она обеспечивает выдачу информации о препятствиях, включая отдельно стоящие деревья и провода линий электропередач, делая возможным круглосуточный полёт на предельно малой высоте 5 — 15 метров даже в сложных метеоусловиях. Ми-28Н считается единственным в мире вертолетом, способным на такой трюк: даже ночью и при плохих метеоусловиях, перейдя в автоматический режим, лететь, огибая рельеф местности, на высоте 5 м ночью, ведя при этом поиск, опознавание и уничтожение целей, параллельно ведя целеуказание и для других участников боя. Впечатляет!
• Той же цели служат очки ночного видения и пилотажная тепловизионная станция, которая может давать информацию как инфракрасное «окно в ночь» впереди по курсу или в любом направлении, обозначенном поворотом головы летчика, получая целеуказание от нашлемной системы или бортового компьютера.
• На вертолете Ми-28Н установлена также система картографической информации с высокой степенью разрешения и банком цифровых данных о рельефе местности в районе боевых действий. Вычислительная система может формировать на основе этих данных трёхмерное изображение участка местности, на котором находится вертолет, а это легко уточнить с помощью спутниковой навигации, скомплексированной с инерциальной. Все многообразие информации представляется летчику и штурману-оператору на цветных жидкокристаллических дисплеях, установленных по три в передней и задней кабинах.
• БРЭО также обеспечивает контроль за работой силовой установки и других систем; речевое оповещение экипажа; радиосвязь между вертолетами и с наземными станциями; связь между членами экипажа и запись их переговоров.
• В состав БРЭО входят: навигационная система, пилотажный комплекс, бортовая вычислительная система, информационно-управляющая система, многофункциональная система отображения информации, система управления оружием, обзорно-прицельная станция, тепловизионная станция летчика, бортовая радиолокационная станция, система управления ракетного вооружения, нашлемная система целеуказания и индикации, очки ночного видения, комплекс средств связи, система предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении и радиоаппаратура опознавания.
ПРИМЕЧАНИЕ
Как заявил совсем недавно главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин к 2020 году материальная часть фронтовой и армейской авиации ВВС России будет обновлена на 100%. «Государственная программа вооружения до 2020 года практически свёрстана. Мы за 10 лет перевооружим фронтовую и армейскую авиацию на 100%, военно-транспортную авиацию – примерно на 70%».
/ По материалам topwar.ru /
Ну, всё! Теперь все армии мира (у кого есть денежки) получат наконец-то это чудо военной техники. А те крохи, что останутся после продажи – пойдут Российской армии (после 2015 года).
К «песни» главкома Зелина не хватает второго куплета: а к 2040 году ПОДГОТОВИМ ЛЁТЧИКОВ для этих самолётов и вертолётов (или ПРИГЛАСИМ ЗАРУБЕЖНЫХ). Своих то лётчиков не готовят! Шёл бы ты, генерал, домой, писать мемуары с заголовком: «КАК МЫ ПPO**AЛИ ДВЕ СТРАНЫ — СССР и РОССИЮ».
А сам то главком Зелин верит в то, что говорит? Я лично нет.
Насколько мне известно, вся эта расчудесная красота (Арбалет, картография, «трюк» с огибанием рельефа местности) установлена на одном единственном экземпляре — борт № 38, (и то совсем не факт, что там есть все это и работает как надо) который ездил на тендер в Индию и проиграл «Апачу». Вертолет очень сырой.
На картинке — 14 борт — шишка сверху не радар «Арбалет», а массово-габаритный макет.
Оценить качество сборки можно здесь: http://vanveken.blogspot.com/2011/08/28-mi-28n-walk-around_583.html
Будем надеяться на лучшее, и готовиться к худшему!
Убедительно прошу автора: сначала читайте техническое описание вертолёта, а потом уже только пишите статью, а не наоборот! Лопасти сбрасываются с Ка-52, пушка снаряжается ПАТРОНАМИ а не СНАРЯДАМИ, и много чего ещё! Уважайте других, пишите правильно!
Ну помечтать хотя бы во снах можно?
кто не летал тот не может оценить