Главная Новости сайта

Суперцентр для ВВС будет в Воронеже

0
665

Предлагаем Вашему вниманию фрагменты интервью Главкома ВВС генерал-полковника А.Н.Зелина с корреспондентом газеты «Красная звезда» Андреем Гавриленко, которое состоялось в начале августа в рамках очередного выпуска программы «Военный совет» на телеканале «Звезда».

— Что сейчас с военно-учебными заведениями? Ведь для лётчика нужна подготовка, которая постоянно должна совершенствоваться.
— У нас была выстроена система подготовки военных кадров ещё Советского Союза… Но мы изучаем мировой опыт. Если, к примеру, взять США, Великобританию, Францию – то у них нет многочисленных военных учебных заведений. Там по каждому виду есть свои учебные заведения, но там и готовятся все специалисты. Вот за этим переплетением всех специалистов в одном военном учебном заведении, я считаю, будущее.

К 2012 году мы перейдем к единому военному учебному научному центру для ВВС. Он будет создаваться в Воронеже на базе военного университета, который сейчас существует. В него войдут филиалы, которые будут готовить специалистов-летчиков и, допустим, специалистов по противовоздушной обороне. Рядом будем выстраивать, и, собственно, уже министром обороны дано на это добро, главный центр боевого применения и переучивания лётного состава и войсковых испытаний – это на базе центра в Липецке. То есть мы идем к укрупнению, к тому, чтобы объединить весь специалитет, который существует в ВВС.
Но мы готовим не только специалистов для ВВС – но и для всех видов и родов Вооруженных Сил России, для силовых структур Российской Федерации. Я имею в виду лётный и  инженерно-технический состав, которые непосредственно имеются в авиации МЧС, в авиации ФСБ и в авиации Внутренних войск.
— То есть должна быть единая форма подготовки, единый уровень, единое взаимопонимание и видение задачи?
— Это и сейчас существует. Мы все училища сосредотачиваем в одном месте. Этот военно-учебный научный центр будет одновременно обучать до 10 тысяч человек на мощной современнейшей учебно-материальной базе. В Воронеже мы планируем создать авиационную базу 1-го разряда, в 90 километрах находится Липецкий центр. То есть одновременно с изучением теоретических вопросов здесь же будут и необходимые войсковые стажировки.

— Сколько времени и средств необходимо сегодня для подготовки лётчика?
— Летчик 1-го класса, например фронтовой авиации, готовится в целом за 7-8 лет, стоимость его подготовки ориентировочно составляет 3,4 млн. долларов, а летчик-снайпер — 10-12 лет с затратами 7,82 млн. долларов. В свою очередь подготовка летчика 1-го класса на многоцелевых самолетах может занять до 8-10 лет и стоить до 5,5-6,0 млн. долларов, летчика-снайпера -15-17 лет с затратами 12-14 млн. долларов. При этом средний годовой налет летчиков 1-го класса должен составлять 100-120 часов.
— Получается, военные летчики у нас — на вес золота! А можно ли как-то уменьшить эти затраты без снижения боевого потенциала группировок ВВС?
— Проблема состоит в том, что к 2025 году объем задач, возлагаемый на авиацию ВВС, как можно ожидать, не уменьшится, а возрастет в 1,3-1,5 раза, что потребует увеличения состава авиационной группировки, действующей на стратегическом направлении. Однако в связи с возрастанием стоимости создания и эксплуатации самих авиакомплексов, а также стоимости их освоения летным составом не исключено, что при прогнозируемом уровне финансирования количественный состав авиации ВВС к 2025 году может существенно уменьшиться.
В этом случае к 2025 году пилотируемая авиация ВВС будет не в состоянии решать требуемый объем задач в локальной войне, как того требуют программные документы по национальной безопасности Российской Федерации.
Одним из направлений решения данной проблемы может стать широкое применение беспилотных летательных аппаратов (БЛА) различного целевого назначения.

— Как сейчас обстоят дела с налётанностью наших пилотов?
— Летать мы стали больше. Подготовка лётного состава заметно улучшается.
— А если сравнивать: сколько Вы в год часов налётывали и сколько сейчас налётывает истребитель?
— По годам в среднем, если распределить, когда я был летчиком, то налет был чуть больше 100 часов, ну, где-то 120 часов. А когда уже был инструктором, командиром, там, естественно, налет был под 200, а иногда за 200 часов. Он таким был, поскольку приходилось обучать подчиненный летный состав.
— А сейчас сколько летчики летают?
— Сейчас в среднем налёт у фронтовой авиации дотянулся до 80 часов. В армейской авиации он давно за 100 часов.
— Такие показатели близки к оптимальным?
— Понимаете, есть две границы, связанные с безопасностью полетов. Когда мало пилот летает, это очень опасно. Но и когда очень много летает, это тоже опасно.
— Расслабляется?
— Не то, что расслабляется, просто может возникнуть излишняя вседозволенность. Есть установленная медициной норма налёта – это в зависимости от рода авиации порядка 100-150 часов. Для военно-транспортной авиации она уходит за 200-250 часов. Это нормальная норма налёта, которая позволяет профессионалу поддерживать свой уровень и выполнять те задачи, которые на него возлагаются.

— А насколько интенсивно сейчас идет переоснащение ВВС техникой?
— По государственному плану вооружений, который уже практически свёрстан, мы за ближайшие 10 лет перевооружим фронтовую и армейскую авиацию на 100% и до 70% обновим военно-транспортную авиацию. Модернизация, обновление ждет и стратегическую авиацию. Это объективная реальность. Как бы мы ни хотели, а у любого летательного аппарата есть определенный жизненный цикл. Есть определенные границы, обеспечивающие безопасность использования или применения любого летательного аппарата.
Руководством Министерства обороны принято решение, что ВВС, как и противовоздушная оборона, – это приоритетный вид. И вопросы перевооружения ВВС на новые виды оружия будут реализованы в новой государственной программе.

/ Андрей Гавриленко topwar.ru /

__________________________________________________________________________________________

Спонсор данной статьи — агентство «Foreigners Service s.r.o.» с обширным каталогом чешской недвижимости Karlovy-Vary.ru, которое предлагает Вам широкий спектр разнообразных услуг в сфере недвижимости в Чехии. Почему именно в Чехии? Да потому что Чехия — это очень красивая страна с отличной экологией и удивительной историей, расположенная в центре Европы, и в которой цены на недвижимость не повышались с 2008 года.
Покупка или продажа недвижимости за границей всегда сопряжена с большим количеством нюансов законодательного, финансового и юридического характера, присущих той или иной стране. На страницах электронного каталога www.Karlovy-Vary.ru Вы найдёте не только стоимость всей предлагаемой к продаже или покупке недвижимости, но и ответы на все интересующие Вас вопросы, вплоть до того, что такое ипотека в Чехии и как правильно её оформить.
Если Вас интересуют городские квартиры или целые жилые дома, то агентство подберёт и поможет купить их не только в городах Прага или Карловы Вары, но и по всей территории Чехии, при этом будут обеспечены юридическая и финансовая гарантии и безопасность.

__________________________________________________________________________________________

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ