Главная Армия России

Россия разочаровалась в своем оружии и обратилась к НАТО

5
380

• В исследовании российского Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) говорится, что в ближайшие 5 лет Россия закупит в Израиле и странах НАТО вооружение на общую сумму в 12 млрд. долларов. По мнению экспертов центра, власти России начинают понимать, что далеко не всё оружие, производимое на территории страны, можно назвать качественным.
• «Вообще, сознание того, что для закупок актуального оружия нужно обращаться к иностранным производителям, пришло к российскому военному руководству ещё при прежнем министре обороны Сергее Иванове, – заявил 11 июня директор ЦАСТ и член общественного совета при министерстве обороны РФ Руслан Пухов. – В свою очередь, нынешнему министру обороны Анатолию Сердюкову, который тоже чувствует необходимость закупать вооружения из-за границы, до определенной степени развязал руки кавказский конфликт 2008 года».

• По словам эксперта, изначально большая часть современного российского генералитета считала, что Россия должна продолжать действовать на манер СССР, полностью обеспечивая себя вооружением собственного производства.
«Однако во время конфликта с Грузией стало очевидно, что грузинская армия, созданная по западному образцу, объективно лучше с технической точки зрения, – добавил Пухов. – Они не проявили себя как хорошие воины, и поэтому проиграли. Но тактическая связь ВС Грузии была намного лучше, они были лучше экипированы. В грузинских рядах, например, было больше раненых, но меньше убитых».

• По данным доклада Центра анализа стратегий и технологий, Россия чувствует потребность, прежде всего:
— в современных беспилотных летательных аппаратах;
— в военных кораблях типа Mistal;
— в лёгкой бронетанковой технике.

Беспилотники Россия закупит у лучшего производителя мира – Израиля

• Так, в ближайшие два года РФ заключит с Израилем контракт на производство беспилотников, общая стоимость которого оценивается в 300 млн. евро. «Выбор производителя прошел легко – из двух израильских компаний Elbit Systems и IAI (Israel Aerospace Industries). Первая компания известна перепродажей военных технологий, в том числе и Грузии. Поэтому выбор был сделан в пользу IAI», – заявил Пухов. Израиль производит лучшие беспилотные летательные аппараты, не имеющие аналогов в мире, и эту технику закупают в том числе США и страны ЕС.

• Опыт боевых действий израильской армии показал, что в скоротечной обстановке боя беспилотники могут более эффективно, чем пилотируемые самолеты, решать задачи ведения стратегической и тактической воздушной разведки в интересах всех звеньев управления — от командира роты, бригады до самого высшего командования. Беспилотники стали ключевым элементом в infowar (информационной войне), обеспечивающим командование не только информацией с поля боя в реальном времени, но и способным атаковать наземные и воздушные цели.

Исторический экскурс — беспилотники стартовали еще в ХIХ веке

• Беспилотные летательные аппараты производятся в мире еще с 1898 года — первоначально в качестве миниатюрных моделей «больших» самолетов, а с 1910 года — и как вид боеприпаса. В 1930-е годы военные начали использовать БПЛА в качестве учебных мишеней. Первым БПЛА, применявшимся в качестве оружия была немецкая ракета «ФАУ-1», построенная в начале 1940-х по приказу Гитлера. Во время второй мировой войны в ряде стран использовали обычные самолеты с системами дистанционного управления.

• Первые советские беспилотники появились в 1960-х годах на базе сверхзвуковой крылатой ракеты Ту-121. На ее основе были построены беспилотники Ту-123 «Ястреб», Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс», которые до сих пор используются в качестве самолетов-разведчиков.

• Во время вьетнамской войны США стали активно развивать БПЛА, а во время арабо-израильского конфликта в 1973 году были использованы израильские беспилотники для наблюдения и разведки. С тех пор беспилотники активно применяют во всех военных операциях, включая «Бурю в пустыне» и нападения США на Ирак.

Давняя мечта российского Минобороны — военные корабли класса Mistral

• Французские корабли Mistral, которые Россия готова приобрести у Франции, согласно экспертным оценкам, также превосходят российскую продукцию. По данным Центра анализа стратегий и технологий, в контракте речь идет о четырех кораблях, которые будут строиться на различных верфях. Ожидается, что первый будет построен на французской верфи компании STX, второй – на верфи STX в России, а два оставшихся – на российских судостроительных заводах по лицензии.

• То, что контракт о кораблях Mistral почти заключен, косвенно подтвердилось после встречи премьер-министра РФ В.Путина с французским президентом Н.Саркози в Париже. Итогом переговоров 11 июня 2010 года стало решение Путина создать рабочую группу по вопросам сотрудничества в сфере военного судостроения.
• Минобороны РФ планирует оснащать «Мистраль» палубными вертолетами Ка-27М (противолодочный), Ка-52 «Аллигатор» и Ка-226.

Многоцелевой десантный вертолетоносец класса «Мистраль» имеет стандартное водоизмещение 16 500 тонн, полное — 21 300 тонн. Длина — 199 м, ширина — 32 м, осадка — 6,2 м. Скорость полного хода — 18,8 узла, дальность плавания — до 19 800 миль.
• Вертолетная группа корабля включает 16 машин (8 десантных и 8 штурмовых боевых вертолетов). Одновременно на взлетной палубе может размещаться 6 вертолетов.

• Кроме того, в арсенале корабля имеется четыре легких десантных катера или два десантных катера на воздушной подушке. На грузовой палубе (длиной 122 м и шириной 13,5 м) можно перевозить 1100 тонн грузов: до 470 десантников (кратковременно до 900), до 40 танков или до 70 автомашин.
• Вооружение корабля состоит из двух пусковых установок зенитно-ракетного комплекса Simbad, двух 30-мм артустановок Breda-Mauser, четырех 12,7-мм пулеметов.

Итальянский LMV M65E на российской территории будет собирать КамАЗ

• «Более спорная идея – закупки легкой бронетанковой техники, – считает Пухов. – Дело в том, что единых испытаний российских и иностранных машин, которые мы намерены закупить, не проводилось, и эксперты разделились во мнениях на этот счет».
• Тем не менее, как говорится в докладе Центра анализа стратегий и технологий, власти России намерены закупить около 3000 итальянских бронированных автомобилей LMV M65E от итальянского производителя Iveco. Они будут собраны на заводах КамАЗ, уверяют авторы доклада. КамАЗ подтвердил, что ведётся активное обсуждение организации крупноузловой сборки LMV M65E на заводе в Набережных Челнах.
• «В современных условиях такую сборку можно наладить за 3–4 месяца. Из полностью импортных комплектующих. 100% локализация, конечно, займет несколько лет. Например, только локализация американского двигателя на одном из российских автозаводов продолжается уже больше трех лет, и пока локализовано лишь 65%«, — отметил представитель КамАЗа.

• Представитель Сухопутных войск России сообщил, что LMV M65E рассматривается в качестве машины сопровождения грузов в «горячих точках», а так же для прикрытия пехоты от обстрела из автоматического оружия. Основное преимущество перед российским аналогом — ГАЗ-233014 «Тигр» — способность защитить экипаж от мин и фугасов, заложенных на дорогах Кавказа. Эксперт отметил, что в отличие от «Тигра» итальянский бронетранспортер оснащен бронекапсулой из специальной легкой брони, которая при взрыве на дороге или падении машины остается целой. В «Тигре» в аналогичной ситуации происходит разрушение салона и ходовой части, и экипаж, если и выживает после подрыва, остается в неподвижной машине в качестве живой мишени.

• LMV M65 имеет 6-ой класс защиты благодаря использованию панелей из керамической брони. Машина способна защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью шесть килограммов тротила под колесом или днищем. Бронеавтомобиль способен развивать скорость до 130 км/ч и перевозить до пяти человек на расстояние в 500 километров.

А как же русский «Тигр»?
• Кстати, в военно-промышленной компании, которая производит «Тигры» выразили недоумение суждениями военных о живучести своих броневиков. «У «Тигра» стабильный 5-й класс защиты — то есть способность выдерживать прямое попадание из любых видов стрелкового оружия. Насколько нам известно, прочность стекол в LMV M65E уступает прочности стекол «Тигра», а значит при любом взрыве экипаж получает сравнимые повреждения.
• При этом «Тигр» в три раза дешевле, а его проходимость в несколько раз выше — у нас стоит двигатель 420 лошадиных сил, у итальянцев — 185«, — пояснил представитель компании.
• По его словам, средняя стоимость LMV M65E около 300 тысяч евро, при этом «Тигр» за такую же сумму можно было бы оснастить:
— защитой 6-й степени, когда стекла и броня машины могут остановить бронебойную пулю, выпущенную из снайперской винтовки Драгунова;
— более комфортным салоном;
— а так же любыми видами вооружения и связи для автомобильной платформы.

«Закупать российскую авто- и бронетехнику в том виде, в котором она есть, мы не будем», — заявил министр обороны А.Сердюков.

• Эксперты, проводившие исследования, утверждают, что большинство потенциальных поставщиков иностранных вооружений в Россию являются членами Евросоюза и НАТО. Тем не менее, Р.Пухов не считает, что членство в Североатлантическом альянсе может как-то помешать переговорам.
• «Во-первых, с нами ведут переговоры страны «старой Европы», которые относятся к нам лояльно, а не, скажем, Польша или Эстония, – считает Р.Пухов. – Кроме того, когда переговоры о военном контракте начинаются, то их внезапное прекращение – по политическим или каким-то другим причинам – очень сильно ударяет по имиджу».

/ Игорь Крючков  topwar.ru /

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Виталик

    Да всё понятно – «военный менеджер» Сердюков рубит себе бабло!
    Потому и появилась такая насущная необходимость покупать зарубежное вооружение и оборудование.
    Да и реально, 20 лет без науки, конечно же, снизили наш технический уровень. Только на газе, нефти и на эффективных «менеджерах-разрушителях» далеко не уедешь. И это констатация полного провала политики Путина и Медведева, которые уже 10 лет у власти …

  2. АБАЕВИЧ (Израиль, Ашдоде)

    Если бы Великая (пока в основном по географическим размерам) Россия:
    — имела правильную и постоянно адекватно корректируемую ориентацию в современном мире;
    — была бы менее антисемитична и лицемерна, могла бы (а главное — хотела!) отличать зло и злонамерение от вынужденного противодействия этому злу;
    — не пыжилась бы и не показушничала в ущерб себе;
    — планомерно и рационально развивала все сферы государственного строительства…
    Тогда многим миллионам людей в России и Израиле (где многие имеют постсоветское и российское гражданство) жилось бы значительно лучше и спокойнее. И сотрудничество плодотворное осуществлялось бы не только в производстве беспилотников, но и во многих других хай-тековских сферах. И США, увидев, поняв и приняв обновленный поведенческий облик Российской державы, куда меньше все это ВЕТОвали, а где-то, может быть, и содействовали…

  3. Руслан

    Хочу высказать своё мнение по поводу «Тигра», так как имел с ним дело.
    Проходимость у него очень достойная. И по горам и по говномесу. Но есть фатальные недостатки, которые ставят на нем крест, как на боевой машине. Перечисляю по степени фатальности:
    1. Двигатель не бронирован. Вообще никак, ни в одной из виденных мной версий. Только слегка прикрыт радиатор. А с боков движок можно остановить одной очередью из 5,45 мм автомата.
    2. Открытая пулеметная турель. Пулемётчик считай голый торчит по пояс. Снимается первой пулей и застревает в люке, блокируя доступ к пулемету. Машина становится невооруженной.
    3. Движок умирает от военной солярки через 2-3 заправки. Любое возражение про наведение порядка и обеспечение качества соляры на войне отметаю с ходу, как ненаучную фантастику.
    4. Кроме того, для легкой разведывательной машины в наших реалиях обязательно умение плавать.
    ВЫВОД: при устранении первой и третьей проблемы «Тигр» будет весьма неплох.
    Не понимаю, какой мудак записал «Тигры» в штат разведбатов мотострелковых бригад. Для этих целей БРДМ-2М превосходит его по всем параметрам. И по вооружению и по защищенности и по проходимости. Ничего, кроме банального лоббизма и «срубить бабки» предположить не могу.

  4. Лёха "Кубаноид"

    Наш российский беспредел еще и в том, что производители «Тигра» просили современную броню, обеспечивающую 6 класс защиты, у «РусСпецСтали» — структуры «Ростехнологий»!!! Однако перед выставкой МВСВ-2010 сам господин Чемезов заявил, что они пока не могут дать броню требуемых параметров, но «работают над этим». Вот и «доработались»…
    Далее, по некоторым слухам сыграл еще тот факт, что Сердюкову не удалось управиться с «Тигром» из-за тугого управления (вроде как не смог затормозить даже), в то время как на IVECO он прокатился с ветерком. Так что несомненная вина АМЗ и ГАЗа тут есть, могли бы для министра ВИП-вариант сдеать 🙂
    Но на этом история не заканчивается. Из неофициальных источников удалось узнать, что зимой в подмосковных Бронницах были организованы сравнительные испытания на проходимость: на полуметровую снежную целину выехали армейский грузовик Урал, Hummer, IVECO и Тигр. И что же? Урал ехал медленно, но верно (он «гребет» снег мостами). Тигр лихо ускакал вперед, даже не думая застревать. Hummer сразу же позорно встал. А IVECO продвигался еле-еле, нагребая снег валом впереди себя — и в конце концов с трудом вышел на колею, пробитую Уралом. Еще хуже машина повела себя при движении по целине на «вставках» в колесах, позволяющих двигаться со спущенными шинами: Тигр уехал, а IVECO остался. Не получилось из итальянской Рыси снежного Барса!

  5. Аркадий (майор запаса)

    Очень интересная статья. По больше таких давайте!