Главная Новости сайта

Поздравляем с 98-ой годовщиной Военно-воздушных сил!

0
311

Уважаемые ветераны Военно-воздушных сил и ТВВАИУ, выпускники ТВВАИУ (ТВВАИУРЭ) которые и сегодня несут службу в авиационных частях, а также нынешние курсанты, поступавшие в Тамбовское высшее военное авиационное инженерное училище радиоэлектроники, но в силу ряда причин заканчивающие своё обучение в других училищах. Поздравляем Вас всех с праздником – Днём Военно-воздушных сил России!
• День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 949 от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно-воздушных сил».
• Оказывается, в этот день в 1912 году по Военному ведомству России был издан приказ № 397, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Поэтому 12 августа принято считать началом создания военной авиации России.

Военно-воздушные силы Российской империи (императорский военно-воздушный флот), просуществовали с 1910 по 1917 год. Несмотря на свою короткую историю, императорский Военно-воздушный флот быстро стал одним из лучших воздушных флотов мира и сыграл значительную роль в развитии русской и мировой авиации. Русский Императорский ВВФ делился на авиационные отряды (авиаотряды) по 6-10 самолётов, которые объединялись в авиагруппы. Всего было несколько таких авиагрупп. Они использовались в Русской Императорской Армии (армейская авиация) и Флоте (морская авиация).

Военно-воздушные силы СССР не имели себе равных по количеству боевых самолетов, потому что «воздушный щит» должен был надежно прикрывать «танковый меч» и «большой флот» Страны Советов. За 60 послевоенных лет советская авиация прошла путь от фанерных поршневых самолетов военной поры до сверхзвуковых машин четвертого поколения, сражалась в небе Кореи, Вьетнама, Египта и Афганистана. Ежегодно на вооружение в Военно-воздушные силы СССР поступало 400—600 самолётов. К концу 1980-х в распоряжении советских Военно-воздушных сил было до 10 тысяч самолетов, что делало советские ВВС мощнейшими в мире.
После распада СССР в декабре 1991 советские военно-воздушные силы были разделены между Россией и 14 независимыми республиками. В результате этого разделения Россия получила примерно 40% техники и 65% личного состава советских ВВС, став единственным на постсоветском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие самолёты были переброшены из бывших союзных республик в Россию.
• Некоторые были уничтожены. В частности, 11 новейших бомбардировщиков Ту-160, располагавшихся на Украине, были утилизированы под дипломатическим давлением из США (любит наше нынешнее политическое и военное руководство «прогибаться» и становиться «на карачки» перед америкосами и европейцами.- прим. Варламика). Восемь таких самолетов были переданы Украиной России в качестве погашения задолженности за газ.

Процесс деградации российских ВВС (быстрое снижение численности и подготовленности личного состава, авиатехники и аэродромов, малое количество полётов по причине недостаточного финансирования) активно шёл в 1990-х и несколько приостановился в начале 2000-х годах.
• В январе 2008 года главнокомандующий ВВС Александр Зелин назвал состояние воздушно-космической обороны России критическим. Например, большинство истребителей МиГ-29 ВВС России, составляющих треть истребительного флота страны, были выпущены в 1980-х годах, не проходили своевременный капитальный ремонт на авиаремонтных заводах, и по этой причине, вероятно, будут списаны в ближайшие годы.
• В 2009 году закупки новой авиатехники для ВВС России приблизились к показателям советского времени, что дало основание многим экспертам полагать, что процесс перевооружения российской авиации начался. Проходят испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА, 29 января 2010 года состоялся его первый полёт. Поступление в войска истребителей 5-го поколения планируется к 2013 году.

Реформа ВВС

• В августе 2008 в средствах массовой информации появилась информация о возможном реформировании российских ВВС: предполагалось, что все армии ВВС и ПВО будут переданы в непосредственное подчинение командующим военными округами, на территории которых они базируются, а для управления армиями стратегической и военно-транспортной авиации будет создано специальное управление при Генштабе.
• Подобная реформа проводилась в ВВС СССР в 1978—1986 годах: авиация и ПВО были переподчинены округам, были созданы главные командования четырёх направлений: Западное (Польша), Юго-Западное (Молдавия), Южное (Закавказье) и Восточное (Дальний Восток). Затраты на реформу составили около 15 млрд. руб. Однако в 1986 году новая структура была признана несостоятельной и подверглась обратной реорганизации.

В 2009 году начат переход ВВС России в ходе перехода к новой организационной структуре: ныне ВВС будут состоять из оперативных командований, авиабаз и бригад воздушно-космической обороны (зенитно-ракетных и противоракетных). Четыре командования (бывшие армии ВВС и ПВО) будут дислоцированы в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Хабаровске и Ростове-на-Дону.
• Кроме этого сохранится командование дальней авиации (бывшая 37-я воздушная армия) и командование военно-транспортной авиации (бывшая 61-я воздушная армия), а также оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны (бывшее командование спецназначения, включающее противоракетную оборону).

• В составе ВВС будет 33 авиабазы и 13 бригад воздушно-космической обороны. По словам редактора Moscow Defense Brief М. Барабанова, на начало 2009 года в боевом составе ВВС России было (по открытым источникам):
— 72 авиаполка;
— 14 авиабаз;
— 12 отдельных авиаэскадрилий и отрядов (без учёта учебных полков).

• По мнению М. Барабанова их замена на 33 авиабазы означает списание около 1000 самолетов и вертолетов (в новых авиабазах останется порядка 2000 воздушных судов). Цель очередной реформы ВВСконцентрация наиболее боеспособных силы на ограниченном количестве аэродромов, что позволит интенсифицировать боевую подготовку и сэкономить бюджетные средства.

/ По материалам  ru.wikipedia.org /

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ