• В 1942 году работал токарем на Московском заводе буровых машин. В 1945 году окончил Московскую спецшколу ВВС.
• В Советской Армии с 1945 года. В 1945 году учился в Сасовской школе первоначального обучения лётчиков, в 1947 году окончил Васильевскую школу авиамехаников. До 1948 года служил авиамехаником Высших офицерских лётно-тактических курсов.
• В 1949 году окончил Московское авиационное училище связи (нынешнее ТВВАИУ). До 1950 года служил в строевых частях ВВС командиром радиолокаторного взвода.
• В 1956 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского (радиотехнический факультет). В 1956-1958 годах – радиоинженер, в 1958-1961 годах – адъюнкт кафедры Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского.
• В 1961 году окончил адъюнктуру кафедры реактивного управления вооружением ВВИА имени Н.Е. Жуковского. В 1961-1963 годах – старший научный сотрудник ЦНИИ ВВС; занимался самонаводящимися реактивными авиационными снарядами класса «воздух-воздух».
• В 1963-1982 годах – в отряде космонавтов. Прошел полный курс общекосмической подготовки и подготовки к полетам на кораблях типа «Восход» и «Союз». Был включен в состав дублирующего экипажа космического корабля «Восход-3», полет которого был отменен. В 70-е годы готовился к полетам на борт военной орбитальной станции типа «Алмаз». В июле 1974 года входил в состав дублирующего экипажа при полете космического корабля «Союз-14».
• 26-28 августа 1974 года Л.С.Дёмин в качестве бортинженера совершил космический полёт на космическом корабле «Союз-15» совместно с командиром космического корабля Г.В.Сарафановым. Программа полета предусматривала работу на борту орбитальной станции «Салют-3», однако из-за нештатного режима работы системы сближения стыковку корабля со станцией осуществить не удалось и полет был досрочно прекращен.
• В ходе 2-суточного полёта были выполнены эксперименты по технике пилотирования в различных режимах полёта, сближение с орбитальной станцией «Салют-3». При возвращении впервые была произведена посадка ночью в полной темноте, чем доказана возможность возвращения в заданный район Земли в любое время суток.
• За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм полковнику-инженеру Дёмину Льву Степановичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1974 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11234).
В 1978-1983 годах Л.С. Дёмин – заместитель начальника Управления Центра подготовки космонавтов.
• С 1983 года полковник Дёмин Л.С. – в запасе, а затем в отставке. В 1983-1988 годах работал заведующим сектором в отделе геологического дистанционного зондирования Земли в Министерстве геологии СССР. Принимал участие в подготовке космонавтов по морской космической геологии.
• Проживал в Звёздном городке Щёлковского района Московской области. Умер 18 декабря 1998 года, похоронен на кладбище села Леониха Щёлковского района.
• Награждён: орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, медалями, иностранными наградами.
• Почётный гражданин городов Гагарин, Калуга, Магадан, Тамбов, Целиноград (Казахстан). Имя Л.С. Дёмина присвоено Тамбовскому военному лицею при Тамбовском высшем авиационном инженерном институте. На месте посадки экипажа, в 40 километрах от города Целинограда (ныне Астана), сооружён монумент с памятной надписью.
/По материалам persona.rin.ru/