• В Красной Армии с 1920 года. В 1921 году окончил курсы подготовки при Военной электротехнической школе комсостава РККА и был назначен инструктором по радио в Севастопольскую военную школу морских лётчиков.
• В 1923-28 гг. работал преподавателем по радио в Военной школе специальных служб ВВС РККА (нынешнее ТВВАИУ).
• В 1928 году в составе экипажа Б.Г.Чухновского участвовал в поисках экспедиции Умберто Нобиле. В 1930 году овладел лётным делом и стал лётчиком полярной авиации Севморпути.
• В 1936 году участвовал в проводке Северным морским путем эскадренных миноносцев «Сталин» и «Войков» на Тихий океан. Под руководством А.Д. Алексеева экипаж самолёта Н-172 участвовал в высадке экспедиции И.Д. Папанина на Северный полюс в 1937 году.
«21 мая в 11.35 по московскому времени Водопьянов впервые в мире посадил самолет на Северный полюс. 25 мая с острова Рудольфа к полюсу вылетели три оставшихся самолета. Но достичь его благополучно, с первой попытки, удалось только В.С. Молокову. Алексеев вынужден был посадить самолёт в семнадцати километрах от полюса. Он пережидал непогоду два дня и смог прилететь на полюс только два дня спустя. На обратный путь бензина не хватало, однако Алексеев отказался бросить машину. Он совершил посадку на льдину недалеко от 84-й параллели. Вскоре с о. Рудольфа прилетел П.Г. Головин и привез ему бензин».
• 27 июня 1937 года за образцовое выполнение правительственного задания и проявленные мужество и героизм Алексеев Анатолий Дмитриевич удостоен звания Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина. После учреждения знака особого отличия ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 38.
• В дальнейшем Алексеев А.Д. продолжал работать пилотом Севморпути. Осенью 1937 года принимал участие в поисках самолёта ДБ-А (бортовой номер Н-209) Сигизмунда Леваневского.
• В 1938 году возглавлял авиационный отряд по спасению экипажей судов «Сибиряков», «Малыгин» и «Седов» в северной части моря Лаптевых. Был награждён орденом Красной Звезды. Алексеев является одним из основоположников новых методов ледовой разведки.
• С 1939 года работал летчиком-испытателем на авиационном заводе № 22 имени С.П. Горбунова (город Казань). Провёл заводские и государственные испытания опытного дальнего бомбардировщика ДБ-240, запущенного в серию под индексом Ер-2. В начале 1941 года совершил перелёт Москва-Омск-Москва без посадки в Омске со сбросом там 1000 килограммов условных бомб.
• Участник Великой Отечественной войны с июля 1941 года. Был откомандирован из Народного Комиссариата авиационной промышленности СССР в тяжело-бомбардировочную авиационную группу. Служил в составе 81-й авиационной дивизии дальнего действия. Был командиром эскадрильи. На ПЕ-8 совершил двадцать семь боевых вылетов на бомбардировку военных объектов в глубоком тылу противника, в том числе в Кенигсберге и Вильно.
• С 1944 года вновь на лётно-испытательной работе. Испытал семьдесят два типа военных самолетов.
• В 1958 году уволен в запас. Проживал в городе-герое Москве. Работал в Управлении полярной авиации и в аэропорту Шереметьево (Москва). Скончался 29 января 1974 года, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
• В 1965 году имя полярного лётчика Алексеева было присвоено горе в Антарктиде (Земли Эндерби). Нанесена на карту советской антарктической экспедицией в 1962 году (67 градусов южной широты, 50 градусов восточной долготы).
• Награждён: тремя орденами Ленина, пятью орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, тремя орденами Красной Звезды, медалями.
/По материалам warheroes.ru/