• Многие из выпускников были назначены начальниками аэронавигационных станций, создание которых совпало с выпуском в школе.
• Среди окончивших школу в 1922 г.: И.П. Осипенко, в последующем ставший генерал-майором инженерно-авиационной службы, известным ученым; В.А. Балашов, генерал-лейтенант ИАС, главный инженер авиации дальнего действия; М.В. Беляков, генерал-майор ИАС, начальник метеослужбы ВВС КА.
• М.В. Беляков – родной брат А.В. Белякова. Спустя многие годы главный метеоролог ВВС КА М.В. Беляков вспоминал: «У меня сохранились очень теплые воспоминания о годах учебы в ВАФШ, о товарищах по учебе и преподавателях. Мы получили хорошую подготовку по аэронавигации и метеорологии».
• Начальником школы был назначен летнаб М.П.Кириллов. В начале учебного года введена должность помощника начальника школы по учебной части. При нем был создан малый совет, в состав которого входили начальники отделов и инспектора классов. Главная задача совета – организация учебного процесса.
• Воспитательный процесс в школе осуществлял культурно-просветительский отдел, который подчинялся Главполитпросвету, входившему в систему Народного комиссариата просвещения. Над школой принимает шефство Народный комиссариат путей сообщения.
В приказе по школе № 91 от 1 апреля 1922 г. говорится:
«…В ознаменование принятия Народным комиссариатом путей сообщения шефства над вверенной мне школой зачислить в списки переменного состава школы почетным курсантом народного комиссара путей сообщения тов. Ф.Э. Дзержинского.
Начальник школы Златогоров
Военком Блюменфельд
Адъютант школы Годунов».
• Ф.Э. Дзержинский всемерно способствовал развитию учебной базы. При его содействии слушателям и курсантам была выдана новая синяя форма с голубыми «разговорами», а командному составу – в качестве парадной формы черные тужурки. Он активно содействовал сотрудничеству школы с высшими учебными заведениями Москвы и внедрению их опыта в практику подготовки авиационных кадров. Особое место уделялось их летной и военно-специальной подготовке.
• С октября 1922 г. в систему политических занятий вводится политчас, который проводится со слушателями и курсантами ежедневно. Усиливается внимание к изучению английского языка. Это диктовалось убеждениями в неизбежности грядущей мировой революции и необходимостью владения красноармейцами английским языком для общения с народами Европы.
• В первом квартале 1922 г. завершилась начатая еще в 1921 г. чистка в партийной организации школы. Её целью было определение классовой принадлежности постоянного и переменного состава школы.
• Итогом чистки стало увольнение из армии большого числа военспецов – преподавателей и лаборантов, инструкторов и инспекторов учебных групп и нескольких десятков слушателей и курсантов, до этого уже многократно проверенных в боях за революцию. Это привело к тому, что в течение нескольких месяцев школа испытывала нехватку опытных преподавателей, командиров, других категорий личного состава, необходимых для обучения и воспитания слушателей и курсантов.
• Более качественной подготовке обучаемых в значительной мере мешали многие обстоятельства. Прежде всего, это экономическая разруха в стране.
• Субботники по заготовке дров для Москвы, работы по восстановлению Казанской железной дороги, борьба с бандитизмом, охрана различных объектов столицы иногда продолжались от 10 до 30 дней без перерыва. Массовый отрыв курсантов и слушателей от занятий мешали качественному освоению ими учебного материала. К этому следует добавить в целом низкий уровень образования поступающих на учебу.
• В таких труднейших условиях начинался новый этап становления Красного Воздушного Флота – этап подготовки кадров и создания авиационного парка отечественных самолетов.
• В соответствии с решением августовского (1922 г.) Пленума ЦК ВКП(б) на эти цели ассигновано 35 млн. руб. золотом. Строительство Воздушного Флота становилось всенародным делом. Резолюция митинга личного состава школы обязывала каждого красного курсанта и командира материально поддержать становление военной авиации Республики.
• В 1922 г. школа выпустила всего 32 фотолаборанта.