Главная История училища - становление

Встреча личного состава с героями легендарного экипажа

0
122


22 марта 1937 г. четыре тяжелых корабля ТБ-3 и один Р-6, окрашенные в ярко-оранжевый цвет, поднялись с Центрального аэродрома и взяли курс на Северный полюс. Флагманный корабль вел Герой Советского Союза М.В. Водопьянов. Остальными воздушными лайнерами управляли известные полярные летчики А.Д. Алексеев – бывший преподаватель школы, В.С. Молоков, И.П. Мазурук и П.А. Головкин. Экипажи сделали три промежуточные посадки, в том числе и на острове Рудольфа, откуда стартовали на Северный полюс.

В районе Северного полюса была найдена ледовая площадка, на которую и была высажена экспедиция И.Д. Папанина. На Северном полюсе начала работу дрейфующая станция СП-1. Это произошло 21 мая 1937 г. В приветствии ЦК ВКП(б) участникам полярной экспедиции говорилось:

«Эта победа советской авиации и науки подводит итог блестящему периоду работы по освоению Арктики и Северного морского пути, столь необходимых для Советского Союза».

За образцовое выполнение правительственного задания и проявленное при этом мужество и героизм в суровых условиях Арктики А.Д. Алексееву постановлением ЦИК СССР от 27.06. 1937 г. присвоено звание Героя Советского Союза. В начале года А.Д. Алексеев был награжден орденом Ленина за выполнение особо важного задания Главсевморпути в навигации 1936 г.

В школе состоялась встреча личного состава с героями легендарного экипажа, которые посетили курсантские подразделения, выступили перед преподавательским составом, поблагодарили школу за активное участие в подготовке и обеспечении полета. Так, преподаватели школы Попов и Табульский готовили оба экипажа по радиосвязи, а выпускник школы 1925 г. Н.П. Шелимов обеспечивал экипажи радиосвязью на всех этапах полета.
Метеоспециалисты – преподаватели и выпускники школы – обеспечивали штаб перелета и экипаж метеосводками и прогнозом погоды в течение всего перелета. Сопровождение экипажей, обеспечение их радиосвязью (в том числе и работа радиомаяков на островах Северного Ледовитого океана) и метеообеспечение осуществлялись специалистами школы и её выпускниками.
12 декабря 1937 г. весь личный состав школы принял участие в выборах в Верховный Совет СССР, 150 преподавателей школы работали агитаторами на предприятиях и среди жителей Москвы.
В ходе подготовки к выборам был организован велопробег по Подмосковью. Работой агитбригад было охвачено около 35 000 человек.
1937 г. был переломным годом в физкультурной работе. 96% личного состава сдали нормативы ГТО II ступени. Созданы спортивные секции и команды.
В торжественной обстановке состоялся очередной выпуск техников спецслужб ВВС РККА.
В 1937 году школа подготовила 508 авиационных специалистов:
радиомехаников – 222,
техников по приборам – 132,
метеорологов и фотолаборантов – 254.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ